Брянский мост

В городе, расположенном на слиянии двух рек, мосты – суровая необходимость. Однако и утилитарное сооружение может стать настоящей исторической и архитектурной достопримечательностью. В Усть-Катаве сразу два примечательных моста, признанных памятниками истории и культуры: Французский мост дореволюционной постройки и Брянский, появившийся в самое тяжелое время – в годы войны.

Река Юрюзань делит город Усть-Катав на две части. Так сложилось, что на левом берегу расположились все предприятия и основные учреждения, а на правом – только железнодорожный вокзал и жилой сектор. К началу 1940-х годов в западной части Усть-Катава (тогда еще поселка) Французский мост соединял территорию Усть-Катавского завода с поселком Первомайским (в прошлом он назывался Колония), а в восточной части жители перебирались с одного берега на другой по небольшому подвесному мосту.

В 1941 году, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в поселок при Усть-Катавском заводе были эвакуированы предприятия из городов прифронтовой полосы: Брянска, Москвы, Ленинграда, Киева, Сталинграда, Мытищ. На базе Усть-Катавского завода было развернуто масштабное производство авиабомб и платформ для зенитных пушек, минометов, артиллерийских снарядов. Работники эвакуированных заводов приехали сюда со своими семьями. В результате население Усть-Катава увеличилось почти в два раза. Именно в годы войны поселок Усть-Катавский завод был преобразован в город (сначала город назывался Усть-Катавский завод, а с 1943 – Усть-Катав). Старый подвесной мост, по которому многие рабочие добирались из дома на производство и обратно, не справлялся с такой нагрузкой. Поэтому без отрыва от основной деятельности специалисты эвакуированного Брянского машиностроительного завода имени Кирова спроектировали новый подвесной мост.

Строительство началось в 1943 году и было завершено к лету 1944 года. Новый мост получил имя «Брянский» в память о совместном труде усть-катавцев и работников эвакуированных заводов, среди которых большую часть составляли работники Брянского машиностроительного завода. Кроме того, в названии отразилось и авторство проектировщиков моста.

Брянский мост стал использоваться для движения автотранспорта и пешеходов. По мосту ходили и автобусы, при этом этот участок считался довольно сложным для габаритного транспорта. К концу 1980-х годов решено было в целях безопасности закрыть проезд по мосту. Для автотранспорта построили железобетонный мост в 245 метрах восточнее. В народе его называют «Новый мост». А Брянский мост в 1990-х реконструировали и он превратился в «прогулочный» мост.

Сейчас это одна из визитных карточек города, уральский ответ «Золотым Воротам» в Сан-Франциско.

Источник: http://visitural.info

Оценить

Нет голосов

Рассказать о статье

Контакты:

Адрес: Челябинская область, г. Усть-Катав, Комсомольская улица

Координаты:
54.933592799087,58.180665613769

Похожие места

Музей имени кинорежиссера С.А. Герасимова

Музей имени кинорежиссера С.А. Герасимова

Единственный в России музей, посвященный кинорежиссеру С.А. Герасимову
Хреновской конезавод

Хреновской конезавод

Один из старейших конных заводов России
Музей ямщика

Музей ямщика

Ямщик – это почетная профессия, поскольку ямщики не платили налогов. Кандидата выбирали всей округой, которую утверждал ямской приказ в Москве
Дом купца Селиванова

Дом купца Селиванова

В Белгороде сохранился дом, построенный в 1782 году в стиле классицизма купцом Василием Селивановым.